ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? :)

- Ирина Чадова
читать статью


Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

2018-06-29 01:52:44

Знаете ли вы, что Чарльз Сперджен страдал от депрессии?

Версия для печати

Для некоторых христиан – это настоящая новость, что Чарльз Сперджен всю свою жизнь боролся с депрессией.

Из-за его репутации влиятельного проповедника с остроумным юмором нам трудно представить себе, что в “броне” его мужественного викторианского имиджа была трещина человеческой немощи. Конечно же, нас не должно это удивлять: быть в вихре деятельности в этом падшем мире означает страдание. И жизнь Сперджена действительно была полна физической и моральной боли.

Когда ему было 22 года – и он нес служение пастора в большой церкви, а дома у него было двое маленьких детей, – случилось, что во время проповеди в концертном зале Гарденс Мюзик Холл кто-то из шутников крикнул “пожар”, после чего началась паника и давка у выхода из здания, в результате чего семеро человек погибли и 28 получили тяжелые травмы. После этого Сперджен был сам не свой. Его жена Сюзанна писала: “Душевные муки моего возлюбленного были столь велики, что его разум едва удерживается на своем троне. И иногда нам казалось, что он уже никогда не будет проповедовать”.

Затем, начиная с 33 лет, постоянной и неизменной спутницей жизни Сперджена стала физическая боль. Он страдал о воспаления почек – от так называемой Болезни Брайта (нефрита), – а также от подагры и ревматизма. Боль была такой сильной, что вынуждала его проповедовать на треть меньше. К тому же, на его здоровье начала сказываться перегруженность, стресс и даже чувство вины из-за стресса. И все это было на виду у всех. Все эти проблемы замечали недруги и критики Сперджена, что, конечно же, никак не облегчало его страданий. Вполне ожидаемо, что они видели в этом карающую руку Бога.

Боль, политика, оппозиция и перегруженность (а также скорбь из-за смерти маленького внука) – все это действовало на Сперджена глубоко разрушительно. Настолько разрушительно, что сегодня ему наверняка бы поставили диагноз клинической депрессии и лечили бы с помощью медикаментов и терапии. Он иногда так сильно погружался в депрессию, что однажды сказал: “Я мог бы сказать вместе с Иовом: «Душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели сбережения костей моих» (Иов. 7:15). Я бы без труда наложил на себя руки, чтобы избежать всех своих мучений”.

Несмотря на все боли, Сперджен верил, что Бог, допуская в его жизни такие страдания, преследует Свои благие цели – что он, Сперджен, становится в этих испытаниях более подготовленным и сострадательным пастором. Такое отношение к страданиям позволило ему подготовить для студентов поразительную и самую необычную лекцию под названием “Обмороки Служителя”, в которой он сказал:

“Зная все мучительность тех моментов, когда ты на собственном опыте понимаешь, что такое духовная депрессия, и которая, к тому же, появляется довольно часто и поражает довольно сильно, – я подумал, что это может послужить неким утешением для некоторых моих братьев, если я поделюсь своими мыслями на этот счет, чтобы более молодые люди не думали, что с ними происходит нечто странное, когда в их жизни наступает период уныния; и чтобы в своей печали они знали, что не всегда мы ходим во свете, даже если над нашей головой ярко светит солнце”.

Прежде чем искать облегчения от такого уныния, Сперджен вначале пытался уразуметь Божьи цели во всем этом, чтобы из этого опыта он мог получить какую-то пользу. Писания ясно показывают, что через страдания Бог очищает верующих подобно золоту в горниле (1 Пет. 1:6-7). Однако Сперджен отмечает: “Золото знает, почему и для чего оно находится в огне… оно благодарит Очистителя за то, что Он поместил его в горнило, и находит сладостное удовлетворение даже в пламени огня”.

Сперджен понимал, что небесный Отец уготовал для верующих страдания. Хотя причиной испытания могут быть мир, плоть и дьявол, они находятся под контролем и управлением Бога, который использует эту “троицу” как важную часть нашей новой жизни во Христе. Давайте начнем с того, что мы просто не можем быть подобны Христу, если к нам не относятся так, как к Нему – если мы живем комфортной жизнью, в то время как Он претерпел так много боли. “Вы ожидаете, что вас коронуют золотой короной, в то время как Его короновали терновым венцом? Неужели лилии растут для нас, а для Него – шипы?”

Это может прозвучать удручающе для верующих. Действительно, кто хочет страдать? Однако, изучив биографии знаменитых людей, Сперджен пришел к выводу, что те, кто никогда не проходили через периоды серьезных испытаний, никогда и не достигали той силы и зрелости, которых достигли те, кто познали глубины страданий. Те, кто живут в роскоши и не знают, что такое воспитание посредством проблем, часто демонстрируют слабосилие и немощность веры. В целом, “полезно для человека нести ярмо, полезно идти против бурного течения, полезно проходить через огонь и воду, усваивая, таким образом, возвышенные уроки”. Трудности могут укрепить нас и открыть те моменты в нашем характере, которые нуждаются в доработке. На своем опыте Сперджен обнаружил, что слезы могут прояснить наше зрение и сделать острее наш взгляд. Потери открывают всю недостаточность тех вещей вокруг, которые мы так лелеем, и все больше показывают нам полную достаточность Христа.

Будучи пастором, Сперджен понимал, что предлагать такое трудное богословие нужно тактично и с сочувствием тем, кто находится в горниле испытаний. Истину о пользе страданий нельзя преподносить жестко и бесчувственно тем, кто едва стоит на ногах и проливает горькие слезы. Иногда нужно просто сесть рядом и поплакать вместе с ними. Однако, как указывал Сперджен, все верующие в любом эмоциональном состоянии могут находить чудесное утешение в факте Божественного провидения Отца.

Когда христиане находятся в горниле испытаний, в той же мере, в какой они нуждаются в словах о любви и отцовстве Бога, они нуждаются в истине о том, что страдания являются признаком заветных отношений. Естественно, мы склонны в страданиях делать выводы, что Бог против нас, или что Его любовь и забота о нас в каком-то смысле ослабели. Но это не так. “Духовная депрессия – это не показатель уменьшения благодати; потеря радости и уверенности может сопровождаться мощнейшим продвижением в духовной жизни”, – говорил Сперджен. Таким образом, не нужно поспешно опускать руки во время испытаний – ведь в этом падшем мире друзья могут предать нас, мы можем кого-то обидеть, также можем ощущать пустоту и свою хрупкость. Но ничего из этого не является признаком, что наш Отец забыл нас или подвел нас – или что мы теперь бесполезны.

Начиная с 1871 года, Сперджен каждую зиму покидал холод, темноту и грязь Лондона, уезжая в Ментону на южном побережье Франции. Там он находил целебное тепло и солнечные ванны, полезные для его души и тела. Когда же у него не было возможности уезжать так далеко, он видел пользу даже от обычных загородных прогулок.

Сперджен, однако, в первую очередь призывал к терпеливой осторожности в оценке своей ситуации. Он знал, как быстро мы склонны приходить к выводу в периоды духовного упадка и депрессии, что благодать Божья оставила нас, или что от нас нет теперь никакой пользы. В такие моменты нужно не пытаться выяснить “что” да “почему”, а просто твердо держаться Божьих обетований. Когда перед нашими глазами все время пребывает объективная истина, которая не зависит от нашей способности “чувствовать истину”, тогда обетования Божьи сияют и тьма неспособна их сокрыть. Эти обетования предлагают непоколебимое и вечное утешение, которое “вне досягаемости” для наших временных земных проблем и сомнений. Именно по этой причине Сюзанна Сперджен повесила в спальне известный библейский текст в рамочке: “Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас” (Мф. 5:11-12).

Обычно мы указываем страдальцам на воскресшего Христа, на Его победу над смертью и грехом. Но Сперджен в моменты страданий и депрессий чаще фокусировался на распятом Муже Скорбей. Он считал, что “после жертвы Христа наиболее драгоценным является Его сострадание”.

В страданиях, однако, мы не только приближаемся к Христу, все более уподобляясь Ему и все более полагаясь на Него. В периоды скорбей Христос приближается к нам, чтобы вместе с нами быть в горниле испытаний. И Он не только идет с нами – Он несет нас на Своих руках.

(Майкл Ривес)

Голос Истины по материалам CrossWay



Версия для печати
Нам интересно знать Ваше мнение

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо
Войти или Зарегистрироваться

ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
© 1999-2018 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД