ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? :)

- Ирина Чадова
читать статью


Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

2017-09-24 11:50:46

Шесть проверочных вопросов, чтобы ненароком не стать сплетником

Версия для печати

Я слишком поспешила с действиями, когда моя подруга прислала сообщение, в котором поведала о своей обиде на другого человека. Через час должны были прийти гости. Казалось, все навалилось сразу. Разрываясь между приготовлением кекса (делала жидкую смесь) и перепиской со своем мужем, которому объясняла, что нужно купить в магазине, я быстренько настрочила своей подруге в ответ жесткое смс. 

Затем запачканными руками отправила три сообщения трем друзьям, которые знали об этой ситуации и молились о моей подруге. Я написала следующее: “Отправьте это нашей общей подруге. Пожалуйста, молитесь о ней. Ее сердце так ожесточено”.

Затем я вдруг увидела, что нечаянно отправила это письмо как групповое сообщение. Ах, ах и еще раз ах!

Да, я чувствовала всевозрастающее беспокойство о своей подруге, но после этого инцидента поняла, что наилучшим решением было бы поделиться своими тревогами лишь с ней и Богом. Я же глубоко ранила ее. Где я допустила ошибку?

Я слишком поспешила. В Пр. 19:2 ясно написано: “Торопливый ногами оступится”.

Я взяла на себя роль спасителя, которая принадлежит только Богу. Насколько было бы лучше просто помолиться о моей подруге: “Мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!” (2 Пар. 20:12)

Я поделилась молитвенной нуждой, которая “сильно попахивала” сплетней. Павел предупреждал о тех, кто “болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно” (1 Тим. 5:13).

Я поделилась молитвенной нуждой с другими без разрешения на это. В Пр. 25:9 написано: “Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай”.

Три границы, когда речь идет о молитвенной поддержке

Когда я просила Бога изменить мое сердце и сделать меня более надежным другом (которому можно доверять), то установила несколько границ. 

1. Я решила никогда без разрешения не делиться с другими деликатной молитвенной нуждой. В Пр. 11:13 сказано: “Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело”.

Согласно Библии, всякий, кто открывает другим чужие тайны, является сплетником. В Синодальном переводе используется слово “переносчик”. Нам обычно странно слышать, что молитвенные нужды могут быть сплетнями. Но если мы легкомысленно говорим кому-то “помолись, пожалуйста, о том-то и том-то”, то всегда ли это очень отличается от обычной сплетни? Давайте не будем использовать молитву как завуалированный способ посплетничать.

2. Я решила не посылать без разрешения сообщения с деликатными молитвенными нуждами.

Это решение можно считать одним из применений первого решения в контексте современных коммуникативных технологий. В наше время тотальной коммуникации можно одним нажатием пальца отправить информацию о чьих-то проблемах и грехах тем людям, кому абсолютно не нужно об этом знать.

Иногда кажется, что отправить сообщение о молитвенной нужде просто необходимо, что это – проявление любви (разве мы не верим в силу молитвы?). Но часто мы лицемерим. Слишком часто мы используем “передачу молитвенной нужды” как завуалированный способ поделиться сплетней или выразить свое разочарование.

3. Я решила не обсуждать с другими тяжелые вопросы о ком бы то ни было, пока не поговорю лично с человеком хотя бы по телефону.

Это требует умения “притормозить” себя. Умения не кипишевать, не действовать импульсивно, полагая, что решение проблемы зависит от тебя, и только от тебя. Это требует  смелости решать проблемы напрямую, не прячась за “защитную стену” электронного текста. Наконец, это требует слезных молитв с осознанием глубокой зависимости от одного лишь Спасителя – вместо попыток сделать работу вместо Него, словно Он в отпуске.

Шесть проверочных вопросов – глубоко проверяем свое сердце

Эти три решения (см. выше) – просто общие принципы, которые помогут не навредить тем, кому мы желаем помочь. Но если брать глубже, мы должны разобраться со своим собственным сердцем. Для этого задайте себе следующие шесть вопросов (перед тем как делиться с кем-нибудь проблемой другого человека).

1. Дал ли мне мой друг разрешение делиться с другими “молитвенной нуждой”? Руководствуюсь я больше заботой о своем друге или собственными порывами? (Фил. 2:3)

2. Сколько прошло времени после того, как я узнал о проблеме своего друга? Не слишком ли спешу поделиться “молитвенной нуждой” с другими? Не действую ли импульсивно?

3. Если прошло совсем мало времени, обсуждаю ли я проблему еще в состоянии паники? Верю ли я, что Бог совершает Свою работу (Пс. 36:5), или больше полагаюсь на себя, словно я – спаситель?

4. Насколько серьезно я молился об этой проблеме, прежде чем обратиться за помощью к другим? Склонял ли я колени в молитве? Молился ли вообще об этом?

5. Верю ли я, что много может усиленная молитва даже одного праведника (Иак. 5:16) или считаю, что моих молитв недостаточно, чтобы коснуться Божьего сердца?

6. Возможно ли, что позже я пожалею о том, что отослал это смс или этот имейл?

Доверие – величайший комплимент

Мы склонны всегда считать свои намерения благими. Я тоже так всегда думала о себе. Однако, возможно, следует не так сильно доверять своим мотивам, как мы обычно делаем. Даже если наши мотивы в своей глубинной сущности благие, всегда следует быть начеку, что к ним могут примешиваться и не совсем хорошие мотивы. Кроме искренней любви к ближнему может появляться желание “быть в курсе” или чувство гордости оттого, что в моей жизни не так все плохо, как “у некоторых”.

В моем случае я (независимо от моих первоначальных мотивов) не оправдала доверие другого человека. Поэтому в данной ситуации единственно правильной моей реакцией должно было быть покаяние.

Так я и поступила. В тот вечер я позвонила своей подруге и оставила голосовое сообщение, в котором просила у нее прощения. Я, таким образом, позволила ей самой решать, когда она будет готова позвонить мне и поговорить со мною. В конечном итоге, она великодушно меня простила, но из-за того, что я потеряла ее доверие, поделившись с другими информацией, которая касалась только ее, понадобилось время, чтобы она снова стала считать меня подругой, заслуживающей полного доверия (каковой я и желаю стать с Божьей помощью).

 А как насчет вас? Чего вы желаете больше: удовольствия от сплетен или репутацию человека, которому можно доверять? Речь идет о нечто большем, чем просто о том, чтобы иметь друзей и не терять их. Наша верность (или ее недостаток) несет другим определённую информацию о Боге.  Павел призывал женщин к духовной зрелости – чтобы были “честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем” (1 Тим. 3:11) и, таким образом, отображали Иисуса.

Мы служим Иисусу и представляем Его – самого надёжного, верного Друга в мире. И если мы следуем за Ним, то должны все больше уподобляться Ему.

(Паула Марстеллер)

Голос Истины по материалам блога Джона Пайпера “DesiringGod



Версия для печати
Нам интересно знать Ваше мнение

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо
Войти или Зарегистрироваться

ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
© 1999-2017 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД