ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? :)

- Ирина Чадова
читать статью


Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

2017-03-26 12:28:10

“Пастор для нехристиан”

Версия для печати

Расс Рамси – пастор пресвитерианской церкви, который, стремясь достичь внецерковных (неверующих) людей, стал для них «пастором». Послушаем его рассказ.

В конце апреля прошлого года я принял предложение принять интересную пасторскую должность в пресвитерианской церкви Христа в Нашвилле (штат Теннеси). Моей целью было достигать тех людей в церкви и вне ее, которые или вообще не являются христианами, или могут описать свое хождение в вере как то, где больше вопросов, чем ответов.

Пасторская команда долго не могла придумать название моему служению.  Мы хотели, чтобы мое служение привлекало, а не отталкивало тех, кто вряд ли бы назвали себя христианами. Мы также хотели, чтобы это название было честным – таким, которое вызвало бы уважение и не маскировало мое желание нести другим Евангелие Иисуса Христа (или помогать другим лучше его понять).

После длительных обсуждений мы смогли придумать лишь такое название: “Пастор для “ищущих” и скептиков”. Нам казалось, что мы почти достигли цели, но мы не были уверены, как отреагируют внецерковные люди на то, что мы относим их к категории “ищущих” и “скептиков”. Понравится ли такое название тем, с кем я хочу завязать контакты? Не покажется ли нехристианам непочтительной такая “классификация”?

Я – церковный человек. Я работаю в церкви. Я люблю церковь. Большую часть своих выходных и отпусков я провел в служении для поместной церкви. Но когда мы думали-гадали, как назвать мое служение, я должен был признаться себе, что не знаю, как внецерковные люди отреагируют на это название – пастор для “ищущих” и скептиков.

У всех нас есть пробелы в знании и опыте. Отвергать это – значит, в действительности, доказывать обратное. Поэтому я обратился за помощью.

Я обратился за помощью к нескольким своим друзьям, чье мнение, я полагал, будет для меня полезным. Эти мои друзья – как мужчины, так и женщины – были или неверующими (т.е. не назвали бы себя христианами), или теми, кто большую часть своей жизни прожили вне церкви.

И вот, что я написал каждому из них:

“Мой дорогой друг, надеюсь, Вы поможете мне кое с чем. У меня появилась новая должность в церкви, и мы сейчас пытаемся найти для нее подходящее название – типа “пастор чего-то” или “пастор кого-то”. Мое служение будет двояким.

Во-первых, я буду работать с членами церкви, обучая их завязывать и поддерживать знакомства, вести диалог с нецерковными людьми и моделировать такое христианство, которое вызывало бы уважение у их знакомых и соседей, не разделяющих с ними их религиозных убеждений.

Во-вторых, я буду работать над созданием условий для свободной дискуссии, в которой могли бы участвовать все, кто открыты к духовным вопросам, хотели бы лучше понять христианство, но не считают себя христианами. Это должно быть место, где такие люди могли бы задать вопросы без страха быть осужденными или вовлеченными в “евангелизационный проект”.

Таким образом, название моего служения должно быть 1) ясным для церкви, 2) честным, вызывающим уважение и не отталкивающим внецерковных людей.

Я всегда считал Вас глубоко мыслящим человеком, поэтому надеюсь, что Вы внесете свой вклад в поиски наилучшего названия моего служения. Сейчас мы рассматриваем такой вариант: пастор для “ищущих” и скептиков.

Где бы Вы поставили этот титул на шкале от “отталкивающий” до “привлекательный”? Может, у Вас появятся другие идеи насчет названия моего служения? Название должно быть понятным и не отталкивающим. С удовольствием выслушаю Ваши соображения по этому поводу. Большое спасибо”.

 Ответы, которые я получил от своих друзей, были поразительными и вдохновляющими. Все до единого были рады, что я спросил их об этом. И я очень благодарен им за их участие в этом важном для меня вопросе. Вот несколько выводов, которые я сделал на основании полученных ответов:

1. Само мое служение вызвало одобрение. Никто из моих друзей не сказал, что мое служение – плохая идея, и что они чувствуют в этом некую манипуляцию. Наоборот, сложилось впечатление, что им нравится открытый характер моего нового служения. Один мой друг, агностик, сказал:

“Мне импонирует, что пастор хочет общаться и строить дружбу с разными людьми – атеистами, мусульманами, скептиками, спорщиками-оппонентами и т.д. В моих глазах это свидетельствует о реальной духовной силе служителя и его уверенности в своей вере”.

Другой сказал:

“Вовлечение в жизнь интересующихся неверующих и тех верующих, которых мучают сомнения и вопросы – это замечательная попытка. Церковь не зацикливается лишь на учении о самой себе и других”.

2. Моим друзьям больше по душе было слово “ищущие”, чем “скептики”.

Один мой друг-нехристианин сказал:

“Я бы не использовал слово “скептики” в названии Вашего служения, потому что оно провоцирует человека думать приблизительно так: “О, он просто хочет убедить меня, что мои убеждения неверны”. Слово “обращение” можно использовать. Но слово “скептик” может показаться неким ярлыком, когда чьи-то отличные или конфликтные мнения с самого начала считаются ложными”.

Еще один мой друг написал:

“Слово “скептик” сразу как-то настораживает. Полагаю, что использование этого термина усиливает подспудное стереотипное мышление “они и мы””.

Что касается слова “ищущие”, то большинство моих друзей посчитали его вполне честным и ненавязчивым. Один мой друг сказал:

“Если бы Вы вручили мне визитку с таким названием, мне бы стало весьма любопытно. Я ожидал бы диалога. Думаю, это сработает. Полагаю, это – самое честное, прямое описание той категории людей, которую Вы хотите достичь”.

3.  Не только церковным людям, но и внецерковным трудно подобрать точное название для моего служения.

Один мой неверующий друг сказал:

“Я полночи думал над этим названием и, признаюсь, ничего лучшего придумать не смог. Я только вижу, что название это очень интересное. Верно ведь, что правильно выбранные слова могут сделать так, что вместо десятка людей будут сотни”.

Оказывается, мои неверующие друзья столкнулись с такими же трудностями, что и я, когда пытались дать моему служению такое название, которое означало бы одно и то же для церковных и внецерковных людей. Этот момент особенным образом показал мне, что христиане и нехристиане часто говорят на разных языках. Необходимы усилия и известная доля честности и уважения, чтобы искренне говорить о своих настоящих  намерениях.

Все это ободряет меня и убеждает в правдивости тех результатов исследования, которые содержит статья “Ваши внецерковные друзья хотят знать о вашей вере” (Христианство Сегодня). Этими недавними исследованиями руководил Скотт МакКоннел из Lifeway. МакКоннел обнаружил, что большинство тех американцев, которые “не ходят в церковь, с удовольствием поговорили бы о религии и часто задумываются о смысле жизни…. Внецерковные люди не так часто встречаются с христианами, которые с готовностью  рассказывают другим о своей вере. Если ваша вера действительно важна для вас, ваши друзья с интересом послушают об этом”.

Я знаю, что не все открыты к тому, чтобы услышать Евангелие, но я также верю, что это больше труд Господа, чем мой. Я хочу, чтобы мои неверующие друзья знали о моем желании любить их и быть для них настоящим другом. Я также хочу, чтобы они знали: я молюсь о них, чтобы они познали Христа и уверовали в Него. Но я не хочу, чтобы у них возникло подозрение, что моя любовь к ним обусловлена их принятием христианства. Не следует думать, что нехристиане только тогда заслуживают нашей любви и уважения, когда они принимают Евангелие. Тот факт, что все мы носим в себе образ Бога, является достаточным основанием, обязывающим меня уважать достоинство каждого встречного человека. И если я не поступаю так, то этим грешу против этого человека.

 Если говорить о нашем поколении, то, по всей видимости, оно открыто к тому, чтобы слушать христиан, искренне говорящих о своей вере. Некоторые будут насмехаться. Другие будут отрицать. Третьи могут даже разозлиться. Но я обнаружил, что если мы искренне являем любовь, если мы исполнены кротким, подлинным желанием привести людей к познанию Христа, то чаще дверь остается открытой, чем захлопнутой.

Я верю в Бога, Который ищет людей. И я верю, что Бог использует для этого Свой народ. Поэтому я решил назвать свое служение “пастор для ищущих”. Знаю, это название не совершенно. Но я предвкушаю, как Бог будет совершать Свою работу через меня, через церковь (в которой я несу это служение) и в жизни тех людей в этом городе, которых Бог приведет ко мне, и которых я так люблю. Я верю, что Господь может “сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем” (Еф. 3:20).

Голос Истины по материалам блога Скотта Саулса



Версия для печати
Нам интересно знать Ваше мнение

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо
Войти или Зарегистрироваться

ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
© 1999-2017 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД