ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
СЕНТЯБРЬ 2010, № 9 (132)
ОТ РЕДАКТОРА


НАМ НУЖЕН ВАШ ОТЗЫВ!

Мы приглашаем всех посетителей сайта делиться своим мнением о прочитанном. Многие ваши мысли и высказывания подсказывают нам темы будущих статей для нашего журнала. Администрация сайта с уважением относится к мнению каждого, кто оставил свой отзыв.

Мы благодарны вашим подсказкам, здоровой критике или словам ободрения. Будут удаляться лишь те сообщения, которые носят рекламный характер или являются вульгарными и оскорбительными для других читателей.

Надеемся, что наши материалы будут для вас душеполезными и интересными!

читать дальше
ВИТАЛИЙ БОЙКО,
главный редактор

ОТЗЫВЫ
Война в Украине...

Спасибо, дорогой брат! Мы знаем, чего вам стоили эти слова правды. Храни вас Господь!

- Olga
читать статью


О чем жалеют старики на пороге вечности

Сделать из этой статьи листовку тиражом в 5 миллиардов и с самолетов раскидать по всему миру!

- Olga
читать статью


Грязные интриги в церквях

"Как преодолеть интриги в церквях"

- Olga
читать статью


Ужасы на Украине: христиане живут в постоянном кошмаре

Потрясающе. Благодарю за оповещение. А заголовок не соответствует пафосу статьи, о героях. И кстати, В стране Украине, не на стране Украине. Это Александр залез, как муха, НА сайт (хотя, если неверующий, чего переживает, куда верующие "лезут"? Неймется, без Бога всем неймется).

- Olga
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

НА ЖАТВУ

РАЗДНИК ЖАТВЫ
Сергей КАЛЮЖНЫЙ (Люботин, Украина)
Версия для печати
В начале осени во многих христианских церквях отмечают праздник Жатвы. Этот праздник имеет библейское происхождение. Давайте посмотрим, какое значение придавали этому празднику во времена Ветхого и Нового Заветов, а также в ранней Церкви. И еще давайте посмотрим, как отпраздновать этот праздник наилучшим образом. Но вначале - о библейском происхождении праздника.

В Палестине урожай собирали дважды в год. Жатва ячменя и пшеницы начиналась в начале апреля и продолжалась до июня. А в сентябре-октябре убирали плоды с фруктовых деревьев и виноградных лоз. Завершение этих сельскохозяйственных работ нашло отражение в празднике Жатвы и празднике Собирания плодов. Эти праздники были установлены Самим Господом. Так, в книге Исход записано: "...наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою" (23:16).

Обычно эта пора была временем радости, веселья и праздничного настроения (Ис. 9:3; 16:9). Пришедший на поле в знак приветствия говорил: "Господь с тобой". Ему отвечали: "Да благословит тебя Господь" (Руфь 2:4). В это время появлялась прекрасная возможность заботиться о нищих, сиротах и вдовах, которым позволяли собирать оставшееся на поле, и даже оставляли часть поля неубранным специально для них (Лев. 23:22).

Праздник как напоминание

Первые снопы урожая, как и первые плоды, должны были быть принесены в храм как приношение Богу. Вот что об этом говорит книга Левит: "И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение" (23:9-11).

Почему Израильтяне должны были приносить начатки полей Господу? Не потому ли, что все, что они имели в Палестине, было от Господа?

Да, друзья. Все, что они имели, имели благодаря Богу. Он вывел их из Египта, где они были рабами. Он провел их через море и пустыню и ввел в плодородную землю. Они не имели ничего, а стали обладателями прекрасной земли. И они не должны были этого забывать. Установленный праздник Жатвы был назначен не для того, чтобы Господу принесли еще одну жертву. Бог не нуждался в их жертвоприношениях. Он богат и имеет все, что Ему нужно. Этот праздник был установлен для того, чтобы израильтяне еще раз вспомнили, откуда происходит их благосостояние. Именно так и понимали назначение приношений израильские лидеры, которые жили жизнью, угодной Господу.

В пример я хочу привести слова из возвышенной молитвы царя Давида: "И благословил Давид Господа пред всем собранием, и сказал Давид: ...Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все. И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя и хвалим величественное имя Твое. Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей [полученное] мы отдали Тебе" (1 Пар. 29:10-14). Обратите особое внимание на последние слова: "Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе".

Именно так должны были думать все израильтяне, жившие на полученной от Бога земле. И не только они, но так должны думать все люди, знающие Бога, все, кто знает, что Ему принадлежит все, что на небе и что на земле.

Участие в мировой жатве

В Новом Завете о жатве говорится скорее в духовном, чем в буквальном значении. Иисус рассматривал окружающих людей, готовых к принятию Благой Вести, как готовый к сбору урожай (Мтф. 9:37-38) или как виноградные лозы, готовые к срезке (Ин. 4:35). В Библии сказано: "Видя толпы народа, Он (т.е. Иисус) сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою" (Мтф. 9:37, 38). И сразу, в 10-й главе, Иисус посылает своих учеников на проповедь Евангелия. А в конце Своего земного служения, перед восшествием на небеса, Иисус посылает Своих учеников на мировую жатву, говоря: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мтф.28:19,20). Когда же ученики начали выполнять это великое поручение?

Примечательно, что это произошло в день Пятидесятницы, когда Петр произнес свою знаменитую проповедь, после чего уверовало и крестилось около трех тысяч человек (Деян. 2). А день Пятидесятницы был именно праздником первых снопов, когда люди приносили в дар Господу первые результаты своей жатвы.

Новый Завет буквально пропитан духом миссионерства, идеей распространения Слова Божьего. Не угасал этот дух и у христиан первых веков, несмотря на гонения со стороны государства. Историк ранней Церкви Евсевий Кесарийский так описывает участие в мировой жатве христиан конца II века: "Многие, да, многие возвещали тогда слово евангельское; по внушению Господню подражали они апостолам, распространяя слово Божие и наставляя в нем". Здесь было бы уместно спросить самих себя: "А как я участвую в мировой жатве?" На эту тему есть одна христианская песня с такими словами:

Не хотел бы я бесплодным
К трону Господа прийти,
Хоть одну хотел бы душу,
Сноп один, в руках нести.
Иисус - мой Искупитель,
Смерти ночь мне не страшна,
Но пустым пред Ним явиться -
Вот что так страшит меня.

Эта песня призывает задуматься об одном событии, которое произошло в жизни учеников Иисуса и произойдет в жизни каждого христианина. В Евангелии от Марка сказано: "И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили" (6:30).

Друзья, когда каждый из нас предстанет пред Господом, что мы расскажем Ему о том, что мы сделали и чему научили? Давайте же будем готовиться к этому событию, чтобы нам не пришлось молчать перед Ним.

Какое место занимает Христос в твоем сердце?

Наряду с духовным пониманием жатвы как участия в деле благовестия, в ранней Церкви не забывали и ветхозаветнего значения праздника Жатвы. Ранние христиане, о которых известно, что они приносили денежные дары в церковь, непременно использовали такое время, как праздник Жатва, для того чтобы выразить своим даром почтение Господу и Его Церкви. Так, есть свидетельства, что сирийские христиане, владевшие виноградниками, всегда приносили в церковь первые плоды от них, хотя это и не было обязательным постановлением, как было во времена Ветхого Завета.

А как обстоят дела в наше время? Что мы можем принести в дар Господу?

С появлением супермаркетов отпала необходимость иметь земельный надел, чтобы что-либо выращивать на нем. Те, кто выращивает урожай, традиционно приносят самые лучшие его плоды для украшения залов собраний. Те же, у кого нет земельных наделов, могут принести денежный дар в виде десятины от своих зарплат или пенсий. Но важно, чтобы и те, и другие помнили, что для христианина праздник Жатвы - это время подведения итогов, итогов своей работы в течение года, итогов своего хождения перед Богом.

Важно, чтобы мы приносили Богу в молитвах наши сердца, готовые совершать Его волю. Ведь коренное отличие Нового Завета от Ветхого в плане жертв и приношений это то, что в Ветхом Завете человек приносил жертву Богу, в Новом же Завете вместо человека жертву приносит Бог. Это Он приносит Своего Сына в жертву Своей справедливости, наказывая на Нем наши грехи. Чем же мы можем воздать Ему за это, кроме того, что будем принимать эту жертву, уважать ее и ценить и всем сердцем любить Бога, совершившего для нас великое избавление от грехов?

Есть еще одна духовная реальность, и тот, кто ей следует, действительно может называться христианином. Необходимо признать, что Иисус является Господом и Божьим Первенцем: "...Он есть глава тела, Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство" (Кол.1:18). Слово, переведенное в синодальном переводе как первенство, означает "занимать первое место" или "быть над всем другим".

Давайте подумаем, друзья, согласно ли состояние нашего сердца с этой духовной реальностью? Занимает ли Христос в нашем сердце первое место? Стоит ли Он над всем другим в нашей жизни? Не заняли ли что-то или кто-то Его место в нашем сердце? Если это так, то нам нужно вести себя в соответствии с духовной истиной о том, что Иисус является Господом. Ведь мы не можем служить двум господам.

Итак, друзья, стремимся ли мы приносить первые и лучшие плоды наших полей и начатки наших приобретений Господу? Он имеет первенство во всем.

Но разве праздник Жатвы - это только то время, когда следует посвящать Господу Христу все то первое, что у нас есть? Нет, ведь он является Господом и Первенцем постоянно, а потому Он всегда достоин того, чтобы отдавать Ему все наше первое: наше время, наши силы, наши приобретения. И не потому, что Он от нас этого требует, а потому, что Он – Господь, потому, что Он - Господин жатвы. Он Тот, Кто будет говорить нам либо "хорошо, добрый и верный раб", либо "лукавый раб и ленивый"! Поэтому давайте будем почитать Господа от всего, что мы имеем, помня, что все это мы имеем только благодаря Ему. Это и будет наилучший способ отпраздновать праздник Жатвы.

Аминь.

Ссылки:
1 Церковная История 5.10.2
2 The International Standard Bible Encyclopedia (ed. Bromiley, 1979-88), v. 2, p. 619.
Версия для печати
Нам интересно знать Ваше мнение

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо
Войти или Зарегистрироваться

ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Сергей КАЛЮЖНЫЙ
Получил степень Магистра Богословия и Религиозных Наук в г. Лувен, Бельгия. Принял крещение в церкви ЕХБ в 1996 г . На данный момент проповедует и ведет группу по изучению Библии.
статьи автора
© 1999-2014 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД